О себе
  новости
  пилоты
  наши награды
  пресс-релизы
  наши партнеры
  контакты
 
О полетах
  полет на воздушном шаре
  подарочный сертификат
  привязные подъемы
  где мы летаем
 
О воздухоплавании
  история
  терминология
  устройство теплового аэростата
  спортивное воздухоплавание
  школа пилотов
  свой воздушный шар
 
О рекламе
  реклама на воздушных шарах
  реклама на газовых аэростатах
  пневмоконструкции
 
Галерея
  фото
  видео
 
ЧаВо
  частые вопросы
  ссылки
 
 


 
Киевское Воздухоплавательное Общество
українською
english

 

Календарь
воздухоплавательных
мероприятий
На главную страницу
 
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
 
 

АЭРОСТАТ – воздухоплавательный аппарат, в котором подъемная сила основана на аэростатическом принципе, или одновременно, совмещает в себе, аэростатический и аэродинамический принципы.

АЭРОСТАТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ – свободный аэростат, который управляется по высоте и продолжительности полета бортовой аппаратурой управления командами.

АЭРОСТАТ ПРИВЯЗНОЙ – аэростат, который имеет постоянную механическую связь с удерживающим устройством.

АЭРОСТАТ СВОБОДНЫЙ – аэростат, который в атмосфере перемещается вместе с воздушным потоком.

АЭРОСТАТ ПИЛОТИРУЕМЫЙ – аэростат свободный, который управляется экипажем на борту, как по высоте, так и по продолжительности полета.

АЭРОСТАТ ТЕПЛОВОЙ (АТ) – аэростат, подъемная сила которого обеспечивается подогретым воздухом внутри оболочки до температуры на 40-120 °С выше температуры окружающего воздуха.

ВЕНТИЛЯТОР – силовая установка с пропеллером, используемая для предварительного наполнения оболочки аэростата воздухом.

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - перемещение в воздухе аэростатических (воздухоплавательных) воздушных судов, использующих либо только аэростатическую подъемную силу (аэростаты свободные, радиозонды и т.п.), либо совместно аэростатическую и аэродинамическую подъемные силы (аэростаты привязные, дирижабли, гибридные летательные аппараты). До начала 1920-х гг. термин «воздухоплавание» обозначал передвижение по воздуху вообще.

ГОНДОЛА (КОРЗИНА) – это любое средство, независимо от его конструкции для размещения на аэростате экипажа или пассажиров, оборудования и грузов.

ГОРЕЛКА ДЕЖУРНАЯ - устройство для быстрого поджига основной горелки.

ГОРЕЛКА ОСНОВНАЯ - устройство для эффективного сжигания топлива с целью подогрева воздуха, находящегося в оболочке.

КЛАПАН ПАРАШЮТНЫЙ - клапан парашютной конструкции, устанавливаемый в верхней полюсной части оболочки аэростата и предназначенный для управляемого выпуска воздуха.

КОМАНДА СОПРОВОЖДЕНИЯ - лица, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по сопровождению и обслуживанию аэростата, при выполнении полетного задания.

КОМАНДА СТАРТОВАЯ - группа лиц, состоящая из экипажа и команды сопровождения, участвующая в подготовке аэростата к полету и обеспечивающая его старт.

ЛОЖКА НА ОБОЛОЧКЕ - нарушение формы оболочки AT под воздействием воздушного потока с образованием на ней ложковидной вмятины.

ОБОЛОЧКА - основная часть конструкции аэростата, являющаяся его газовместилищем, способная воспринимать внешние нагрузки за счет создаваемого внутри нее избыточного давления.

ОБОРУДОВАНИЕ БОРТОВОЕ - совокупность функциональных систем, устройств и аппаратуры, установленных на аэростате и обеспечивающих его функционирование как летательного аппарата.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СКОРОСТИ ВЕТРА - допустимые значения продольной и боковой составляющих скорости ветра, позволяющие производить взлет, посадку и выполнение полета на тепловом аэростате.

ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ - общий термин, означающий в соответствующих случаях центры единой системы организации воздушного движения, а также ведомственные командные и диспетчерские пункты, выполняющие в пределах своей компетенции функции планирования, координирования и непосредственного управления воздушным движением в установленных для них зонах и районах.

ОТЦЕПКА - механизм для быстрого разъединения элементов сцепки аэростата с удерживающим устройством (предметом).

ПОЛЕТ АЭРОСТАТА - движение аэростата в воздухе под воздействием всплывной силы и воздушного потока с момента старта до окончания посадки.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ СТАРТА (ВЗЛЕТА) - земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета воздушного шара. Площадка подбирается зависимости от направления ветра. Площадка должна быть соответствующих размеров и конфигурации, свободная от навесных и наземных препятствий, посторонних предметов и сельскохозяйственных культур.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОСАДКИ - земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная посадки воздушного шара. Площадка подбирается с воздуха. Площадка должна быть соответствующих размеров и конфигурации, свободная от навесных и наземных препятствий, посторонних предметов и сельскохозяйственных культур.

СТОЙКИ - стержни, которые поддерживают горелку над гондолой (корзиной).

ФАЛ ТОПОВЫЙ - фал, закрепляемый за верхнюю часть оболочки для удержания ее при воздухо- или газонаполнении.

ФАЛ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ - фал, позволяющий экипажу открывать парашютный или иной клапан на оболочке аэростата.

ФАЛ ПРИВЯЗНОЙ - силовой фал, соединяющий аэростат с удерживающим устройством и удерживающий его на заданной высоте.

 
 
Оригинальный
подарок!
Подарочный сертификат. Дает возможность оригинально преподнести в подарок полет на воздушном шаре.
Подарочный сертификат на полет на воздушном шаре!
 
 
 
 
 

Киевский клуб "Пилот"
г. Киев, 01135
ул. Вячеслава Черновола, 27, оф. 227.
www.ballooning.org.ua

+38 067 261-05-21
+38 067 929-89-89
+38 044 227-73-76


Экстремальный портал VVV.RU